Борьба между Йодой и Графом Дуку представлялась совершенно по-другому. Первоначально йода должен был войти и сразу же сразиться с Графом Дуку, но многие из творческой команды посчитали, что это слишком быстрый переход для Йоды, и зрителям нужно было почувствовать силу добра и зла, идущих друг против друга, поэтому Джордж Лукас добавил в преамбуле к борьбе молнии и камнепад, это показало, насколько силен йода. Битва на световых мечах была кульминацией всей этой энергии. Были также кадры, снятые Графом Дуку, использующим световой меч Оби-Вана или Энакина в дополнение к его собственному против Йоды, но это было решено не добавлять в окончательном монтаже.

По словам Джорджа Лукаса: Оби-Ван скрывается в поле астероидов Джеонозиса, тем самым дает молодому Бобу Фетту урок, который тот использует в своих интересах во взрослой жизни. Узнав, как Оби-Ван спрятался от него и его отца, Боба запоминает этот трюк, и когда в эпизоде 5: Империя наносит ответный удар (1980) Хан Соло использует такой метод, чтобы спрятаться, Боба находит его.



Сенат голосует за предоставление Верховному канцлеру широких чрезвычайных полномочий, чтобы начать войну против сепаратистских сил. Это та же уловка, которую использовал Адольф Гитлер, чтобы получить подобную диктаторскую власть в середине 1930-х годов в Германии.

Хейден Кристенсен (Энакин Скайуокер) утверждал, что ему очень понравилось снимать сцену в баре, потому что это был настоящий бар, а не просто зеленый экран.

Палочки смерти, которые толкач пытается продать Оби-Вану, были галлюциногенным наркотиком. Название препарата-очевидная ссылка на сигареты. По словам Джорджа Лукаса, так же, как с сигаретами, с каждой дозой жизнь пользователя сокращается. Лукас вставил это лично в фильм, из-за его строгих взглядов относительно курения.

Из-за большой части враждебности со стороны зрителей, направленной на Джа-Джа Бинкса в Скрытой угрозе , рабочее название второго эпизода было "Джа-Джа Большое приключение".

Во время репетиций и съемок батальных сцен Графа Дуку в качестве ориентира для сэра Кристофера Ли использовалась небольшая модель Йоды. Модель, однако, была немного изменена, она имела клыки вампира, на что Ли удивленно ответил: "Я не думал, что ты так поступишь со мной, Джордж!" Клыки, вероятно, были шуткой над Ли за его исполнение роли графа Дракулы в фильме Дракула (1958) и нескольких других фильмах ужасов Hammer Studios.

Предыстория Декса (Рона Фалька) состояла в том, что он был бывшим наемником и исследователем. Они с Оби-Ваном вместе служили на нескольких миссиях.

Атака клонов единственный фильм "Звездных войн", который не был самым кассовым фильмом года в Северной Америке. Он занял третье место после Человека паука (2002) и Властелина колец: Две крепости (2002).

Поскольку Сэмюэль Л. Джексон (Мейс Винду) хотел быстро идентифицировать себя на экране, он специально спросил Джорджа Лукаса, может ли он иметь фиолетовый световой меч. Лукас ответил, что световые мечи джедаев были только синими или зелеными, на что Джексон сказал: "Да, но я хочу фиолетовый. - Лукас сказал, что рассмотрит просьбу.

Каминоанцы больше напоминают "традиционных" инопланетян, чем другие инопланетяне во франшизе "Звездных войн". Джордж Лукас заявил, что это дань уважения своему другу Стивену Спилбергу и его работе над фильмом "Близкие контакты третьей степени (1977)".


Эйла Секура (Эми Аллен) не была создана Джорджем Лукасом. она впервые появилась в девятнадцатом выпуске комиксов Dark Horse "Star Wars: Republic" (Первая часть "Звездных войн: Сумерки"). Лукас был настолько впечатлен персонажем, что решил взять ее в фильм.

Рычащие, похожие на собак существа, дерущиеся из-за кости в лагере Тускенов на Татуине, изначально предназначались для использования на Джеонозисе и должны были встретиться с Оби-Ваном. Сцена Оби-Вана была вырезана, поэтому существа были использованы на Татуине, чтобы модели существ не были потрачены впустую.

На роль Энакина Скайуокера были приглашены Райан Филипп, Миша Коллинз, Пол Уокер, Колин Хэнкс, Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Джеймс Ван Дер Бик, Джошуа Джексон, Эрик Кристиан Олсен, Эрик фон Деттен, Крис Кляйн, Леонардо Ди Каприо и Джонатан Брэндис. В конце концов, Хайден Кристенсен получил роль, прежде всего потому, что он и Натали Портман "хорошо смотрелись вместе".

Несколько тонких визуальных подсказок были включены в дизайн битв, чтобы помочь аудитории отслеживать, кто есть кто. Хорошие парни, республиканские клоны-солдаты, всегда перемещаются с экрана справа на экран слева, в то время как сепаратистские боевые дроиды перемещаются с экрана слева на экран справа. Солнце находится за клонами, в результате чего небо за сепаратистами становится более мрачным. Наконец, следы ракет были закодированы цветом, чтобы обозначить преданность добру или злу: ракеты республики оставляют чистые следы, в то время как злодеи запускают ракеты, которые оставляют ядовитый черный/пурпурный выхлоп.


В бразильском переводе на португальском языке были изменены имена Графа Дуку и мастера-джедая Сайфо-Диаса. Причина в том, что в португальском "Дуку" и "Сайфо-Диас" имеют непристойные значения. "Дуку" стал "Дуканом", а "Сайфо-Диас"- "Сайфо-Виасом". В Португалии этого не произошло.

Спин-офф видеоигры Star Wars: Bounty Hunter (2002), которая является приквелом к этому фильму, показывает, как Джанго Фетт был выбран в качестве генетической модели для армии клонов. Джанго Фетт был нанят, наряду с другими охотниками за головами, Графом Дуку, чтобы выследить и устранить Комари ВОСА, бывшего ученика Дуку, Джанго Фетт преуспел в этом. Граф Дуку сказал, что охота за головами была испытанием, и что охотник за головами, который преуспел в убийстве Комари ВОСА, отправится с Графом Дуку в Камино для клонирования, с чем Фетт согласился, при условии, что он хочет одного неизменного клона для себя - Бобу Фетта.


Бобу Фетту десять лет в этом фильме, подразумевая, что его время рождения (или, скорее, создание, поскольку он клон своего отца) было во время событий Звёздные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999).

Последня сцена Падме и Энакина, смотрящих на озеро в НАБУ с R2-D2 и C-3PO, является воспроизведением последней сцены Звёздные войны.Эпизод 5: Империя наносит ответный удар (1980), где Люк и Лея смотрят в космос с корабля с R2-D2 и C-3PO.

