Главный герой - как создаются крутые и запоминающиеся протагонисты

#1 24 июля 2019 в 07:23

Главный герой, или же протагонист, почти во всех случаях является чуть ли не главной составляющей художественного произведения. Зачастую именно от качества ведущего персонажа зависит то, насколько хорошим получится фильм, книга, или же видеоигра.

Конечно, есть и исключения, исходящие как от жанровых особенностей, так и других, более специфических. Но даже при этом, факт остается фактом: даже при наличии захватывающей истории, плохо прописанный главный герой способен разрушить качество любого произведения.

Сегодня я предлагаю разобраться в том, как создаются протагонисты, и что делает их такими запоминающимися, проработанными, или как любят говорить - "живыми". Давайте смотреть.

Предлагаю начать свой монолог с определения слова "протагонист". И пока Google в результатах поиска выдает наиболее общую дефиницию, я предпочитаю немного иную. Таким образом протагонист - это любой персонаж художественного произведения, играющий большую роль в сюжетном повествовании и регулярно взаимодействующий с другими персонажами.

Главный герой - как создаются крутые и запоминающиеся протагонисты Компьютерные игры, Фильмы, Литература, Главный герой, Сюжет, Длиннопост

Но, как же все таки отличить второстепенных героев от главных? И если в видеоиграх ответить на этот вопрос не составит труда, ведь за кого играешь, тот протагонист, то в случае кино у некоторых зрителей могут возникать вопросы. Но, по сути, и здесь все довольно просто, ведь главный персонаж и второстепенный играют разные роли в повествовании и исполняют различные друг от друга функции.

В центре внимания всегда находится ведущий персонаж, ну почти всегда. Именно его цели, мотивация и чувства двигают сюжет, или же сами являются сюжетом. В то время как остальные персонажи, которых и принято называть "второстепенными", в глобальном смысле лишь взаимодействуют с повествованием, а не ведут его. Опять же, не без исключений.

Конечно, герои второго плана могут быть куда более запоминающимися на фоне протагониста - они могут красть все сцены со своим присутствием, переключать все внимание зрителя на себя, однако это все еще не главный герой, а всего лишь крепкий и интересный персонаж, львиную долю притяжательности которого может составлять харизма актера, если мы говорим о кино. Отличный пример ранее сказанного - персонаж Марлона Брандо из култового "Крестного отца". Вито Корлеоне получился настолько загадочным и завораживающим героем, что большинство зрителей ассоциируют картину именно с ним, а те, кто и вовсе не смотрели фильм, могут подумать, что именно Вито, а не Майкл является главным героем ленты.

Главный герой - как создаются крутые и запоминающиеся протагонисты Компьютерные игры, Фильмы, Литература, Главный герой, Сюжет, Длиннопост

Стоит отметить, что не во всех произведениях можно выделить какого-то конкретного протагониста. Первое, что сразу приходит на ум - недавно заершившаяся "Игра Престолов", которая буквально изобиловала различными героями, при этом не выделяя каких-то конкретных персонажей на фоне других, по крайней мере, в более ранних сезонах.

Переходя непосредственно к созданию главного персонажа, нужно определиться с несколькими вещами, наиболее важными из которых, как я считаю, являются мотивация, желания и цели. Эти вещи довольно сильно переплетаются между собой, ведь они, по сути, не могут сущестовать друг без друга. Отсутствие трех этих столпов при создании персонажа может повлечь за собой катастрофические последствия, и зритель, при просмотре того или иного фильма, или же игрок, сидящий перед монитором с геймпадом, могут задаться вполне логичным вопросом: "А зачем он вообще это делает? Почему для него это важно?"

Хорошим примером персонажа, обладающим всеми тремя этими вещами, является игровой вариант Геральта из Ривии, из третьей части "Ведьмака". Его целью является найти Цири. Желание тоже вполне понятно: как никак, она близкий для него человек и он не видел ее уже много лет, а мотивацией выступает Дикая Охота, которая, если Геральт не найдет девушку первый, настигнет ее и использует в своих целях. Поэтому, проводя не один час за игрой у вас в голове и мысли не возникнет по поводу того, почему Геральт вообще всем этим занимается.

Главный герой - как создаются крутые и запоминающиеся протагонисты Компьютерные игры, Фильмы, Литература, Главный герой, Сюжет, Длиннопост

Подобный пример можно так же отнести и к другому способу развития протагониста художественного произведения - взаимодействия с второстепенными персонажами. Зачастую, именно эти ребята и помогают создавать новые цели, желания и мотивацию, или же усиливать их. Соединяя главного героя с персонажами второго плана вы лишь оживляете его и придаете большей логике его действия, благодаря различным факторам, как например "Любовный интерес в беде", или же давление общества и других условий, а также предыстория взаимоотношений между героями, позволяющие понять, почему главный герой поступает именно так, а не иначе.

Естественно, не стоит забывать и о том, что герои второго плана не являются лишь пустышками, работающими на проработку протагониста - они так же требуют собственных желаний и прочих вещей, присущих реальным людям. В идеале, им так же стоит иметь свою предысторию.

Последнее, что я хотел бы упомянуть в рамках данной темы - это так называемые "ставки". Вы наверняка часто слышали что-то на подобии: "Ставки высоки". Так вот эти "ставки" - которые также можно отнести и к трудностям, которые будут поджидать персонажа на пути к его цели, являются отличным двигателем в проработке героя. Ведь именно подобные вещи и позволяют взглянуть на персонажа под разным углом: оценить его действия в самых разных, зачастую критических ситуациях, посмотреть на то, как он будет справляться с подобным давлением на эмоциональном уровне, сломается ли он, или же продолжит двигаться дальше. Всегда же интереснее наблюдать за тем, как главный герой перебарывает трудности ради своей цели, как он переходит границу собственных принципов, или же напротив, что бы ни случилось остается им верным. И неважно, будет ли подобное развитие положительно сказываться на характере и действиях героя, или же напротив, вести его к моральному разложению. В любом случае, развитие есть - а значит все работает как надо.

Именно после созданных сюжетом трудностей и меняется главный герой. Самые разные события должны развивать героя, не позволяя ему стоять на месте. Интересно взглянуть на героя в начале своего пути, а затем сравнить с тем, кем он стал по итогу. Ну а если же никаких изменений не произошло, то возникает логичный вопрос: "А зачем все это было надо?"

Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.