Конфликтные ситуации: как разрядить обстановку?

Конфликтные ситуации: как разрядить обстановку?

В любой компании появляются конфликтные ситуации. Они могут быть пустяковыми, а могут возникать по весьма серьезным причинам. Но вне зависимости от источника их появления, приятного тут мало. Поэтому у многих возникает вопрос: что делать в таких ситуациях? Как себя вести, чтобы немного разрядить обстановку? 

На самом деле есть несколько советов, которые помогут если даже не решить конфликт, то хотя бы его немного смягчить. Какие именно? Рассмотрим по порядку.

Отшутитесь 

Если ситуация по существу не сильно серьезная, то можно перевести все в шутку. Не получается? Тогда лучше закончить разговор и рассказать что-нибудь веселое, позитивное. Например, можно использовать анекдоты. Только главное в этом случае подобрать такой, который хоть как-то будет соприкасаться с возникшей ситуацией. 

Чтобы не искать уже в момент конфликта, заранее посмотрите самые смешные подборки. При этом чем больше вы будете знать анекдотов, тем проще вам будет их использовать. Однако, если назревает серьезный конфликт, про шутки лучше забыть. Они могут только подлить масло в огонь.

Научитесь слушать 

В конфликтной ситуации каждый хочет, чтобы его услышали. Однако постарайтесь занять сторону слушателя. Такой прием сразу расположит оппонента к дальнейшему разговору в более комфортной манере. Почему?  Потому что он поймет, что вы хотите не просто поспорить или настаивать только на своей точки зрения, но и решить возникшую проблему.

Только после того, как все выслушаете, можете дать ответ. Если это уместно, можно даже похвалить собеседника. Это придется кстати и будет оценено очень хорошо.

Сопереживайте

Если оппонент будет чувствовать, что вы ему искренне сопереживаете и хотите помочь, его гнев вскоре уляжется. Этого достаточно даже в больших компаниях: когда к кому-то проявляют сострадание и сочувствие, негативные эмоции уходят. Так что если вдруг назревает конфликт, постарайтесь понять человека: почему он так реагирует, что при этом чувствует, насколько ему дискомфортно и так далее. Тогда станет проще.

И самое главное - извлекать уроки из таких ситуаций. А именно - повышать свой навык в их решении. Ведь где-то будет достаточно сказать шутку, и все пойдет в правильном русле. А в иных случаях потребуется выслушивать, проявлять сочувствие и понимание к говорящему. Однако лучше делать хоть что-нибудь, но не пускать все на самотек, давая конфликту разгореться до максимума.  

Категория:
все записи
+5
19:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!